28 сентября 2017 года по приглашению Регентской школы при МДА, при содействии НП "Императорское русское музыкальное общество", Московскую духовную академию посетил и выступил с лекцией "Неизвестная история античной нотной системы и христианского богослужения" известный российский музыковед, автор ряда монографий и фундаментальных исследований, переводов и статей по истории и теории античной и византийской музыки ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ГЕРЦМАН.
Биографическая справка.
Е.В.Герцман родился в театральной семье: отец - дирижер Одесского театра оперы и балета, мать - балерина. В 1962 году окончил фортепианный факультет Одесской государственной консерватории (класс профессора Л.Н. Гинзбург). В 1970 году окончил музыковедческое отделение Дальневосточного института искусств. В этом же году поступил в аспирантуру теоретико-композиторского отделения Московского музыкально-педагогического института имени Гнесиных (научный руководитель - доктор искусствоведения профессор Ю.Н. Тюлин). С 1983 года живет в Санкт-Петербурге. В 1986 году защитил кандидатскую диссертацию «Античное музыкальное мышление» (в ЛГИТМиК). В 1991 году защитил докторскую диссертацию «Византийское музыкознание» (на основе монографии, изданной в 1988 году). С 1991 года ведущий научный сотрудник сектора музыки Российского института истории искусств (Санкт-Петербург); с 1993 года профессор кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова и кафедры искусствоведения Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов.
Вклад Е.В. Герцмана в российское музыкознание общепризнан. Он известен как автор многочисленных монографий и первых переводов на русский язык античных музыкально-теоретических источников, которые до него не были представлены в отечественной науке. Среди них: «De institutione musica» Боэция, Κατατομὴ κανόνος Псевдо-Евклида, «De Musica» Кассиодора, фрагменты из трактата ᾿Ονομαστικόν Поллукса и др.
Е.В. Герцман включает в свою исследовательскую орбиту широкий круг работ европейских ученых-византинистов, чем существенно расширяет границы отечественного гуманитарного знания. Так в исследовании «Византийское музыкознание» впервые на русском языке были изложены представления Е.В. Герцмана об основных типах нотации, теории осмогласия и хирономии, периодизации византийского церковного пения. Публикация переводов на русский язык с комментариями памятников византийской церковной музыкально-теоретической мысли, хранящихся в архивах Санкт-Петербурга («Петербургский теоретикон», 1994) стала важнейшим направлением в научной деятельности ученого. Его описание почти всех певческих греческих рукописей из собраний Санкт-Петербурга (1-й том - из РНБ, 2-й том - из БАН, Библиотеки Эрмитажа и других собраний) стало первым в российской науке систематическим трудом по греческой музыкальной палеографии.
Е.В. Герцман осуществил новую публикацию трактата известного церковного деятеля XVIII века архиепископа Евгения (Булгариса), посвященного музыкальному искусству. В отличие от публикации середины XIX века в новом издании текст снабжен квалифицированным переводом и комментарием.
Хронология основных публикаций Е.В. Герцмана:
Античное музыкальное мышление. Л., 1986;
Византийское музыкознание. Л., 1988;
Петербургский теоретикон. Од., 1994;
Музыка Древней Греции и Византии. СПб., 1994;
Музыка Древней Греции и Рима. СПб., 1995;
Музыкальная Боэциана. СПб., 1995;
Античная музыкальная педагогика. СПб., 1996;
Греческие музыкальные рукописи Петербурга: Кат. СПб., 1996. Т. 1: РНБ; 1999. Т. 2: Библиотека РАН, Архив РАН, библиотеки Университета и Эрмитажа; В поисках песнопений греческой церкви: Преосвященник Порфирий Успенский и его коллекция древних музыкальных рукописей. СПб., 1996;
Гимн у истоков Нового Завета: Беседы о музыкальной жизни ранних христианских общин. М., 1996;
«Синопсис музыки», или памятник агонии musica speculativa. М., 2000;
Пропавшие столетия византийской музыки. СПб., 2001;
Парафразы Евгения Вулгариса о музыке. М., 2002;
Пифагорейское музыкознание: Начала древнеэллинской науки о музыке. СПб., 2003;
Античный орган. СПб., 2004;
Тайны истории древней музыки. СПб., 2004
Салон Великой княгини Елены Павловны 23 апреля 2019 г.
ПодробнееТри Лекции-концерта НП «Императорское русское музыкальное общество» из цикла «ИМПЕРАТОРСКИЙ ДОМ РОМАНОВЫХ: БЛАГОТВОРИТЕЛИ И ПОПЕЧИТЕЛИ
ПодробнееНП «ИРМО» приняло участие в осуществлении Музыкального проекта Трех посольских вечеров, которые
ПодробнееКнига «Основы аранжировки популярной музыки» предназначена всем музыкантам, которые хотят аранжировать и
ПодробнееЭкспертный Совет Европейской лиги содружества Российской Федерации наградил меделью "За вклад в
Подробнее12 ноября 2019 г. в Розовой гостиной библиотеки им. Данте Алигьери прошла
ПодробнееНекоммерческое партнерство cодействия развитию русского музыкального искусства «Императорское русское музыкальное общество» объявляет об открытии уникального образовательно-просветительского проекта
Занятия проводят ведущие педагоги высших музыкальных учебных заведений Москвы, члены ИРМО.
Предлагаются классы:
«Фортепиано»
«Вокальное исполнительство»
«Музыкальная теория»
«Хоровое пение»
Набор учащихся осуществляется по адресу г. Москва, ул. Новая Басманная, дом 11, (ст. метро «Красные Ворота») в Духовно-просветительском центре Храма святых апостолов Петра и Павла
Даты и время собеседования:
19 сентября 14.00 – 17.00
26 сентября 12.00 – 16.00
Начало занятий – с 1 октября 2015 года
Занятия проводятся на территории Духовно-просветительского центра Храма святых апостолов Петра и Павла
27 ноября 2015 года в концертном зале муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Малыгинская детская школа искусств» Ковровского района состоялась просветительская программа «4 Танеева», посвящённая 165-летию со дня рождения А.С. Танеева и 100-летию со дня кончины С.И. Танеева из цикла «Исторические концерты ИРМО».
В программе принимали участие лауреаты международного конкурса Камерный ансамбль ИРМО в составе: А.Аккуратнов (скрипка), А.Кирсанов (тенор), И.Никольская (фортепиано), Е.Шарма (сопрано), Ю.Шумакова (сопрано, фортепиано).
Вся концертная программа была подготовлена на высоком профессиональном уровне и прошла на одном дыхании. Присутствующие на программе получили огромное удовольствие, узнали и открыли для себя много нового, интересного из истории русской музыки.
От имени администрации, преподавателей и обучающихся МОБУДОД «МДШИ» хочется выразить слова благодарности и пожелать всему коллективу здоровья, счастья и творческих успехов!
Мы надеемся на дальнейшие творческие взаимоотношения и желаем вам больших свершений, а вашим слушателям – радости от новых встреч с высоким искусством!
Администрация, преподаватели и обучающиеся МОБУДОД «МДШИ»
Императорское Русское Музыкальное Общество (ИРМО) ведет свою историю с 1859 года. В отечественной истории. ИРМО - это одна из старейших общественных организаций, деятельность которой изначально была посвящена «распространению музыкального образования в России, развитию всех отраслей музыкального искусства, поощрению способных русских художников (сочинителей и исполнителей) и преподавателей музыкальных предметов» (из Ст. 1 ст. Устава ИРМО 1873 г.), содействию развития «вкуса к музыке в России» (из § 1 Устава РМО 1859 г.).
Сегодня НП «ИРМО» продолжая эту великую миссию, сформулированную более 150 лет назад, всемерно стремится ее реализовать. Сосредоточив свои усилия на сближении и объединении музыкантов, педагогов, ученых, всех сочувствующих прогрессу отечественной музыкальной культуры и ее продвижению в мире, мы, как и прежде главную цель видим в «культивировании в России художественной (академической) музыки», а также в воспитании публики, способной понимать и уметь ценить высокое искусство. Уверены, от художественного преуспевания и распространения в обществе музыкальных познаний, музыкального просветительства и благотворительности во многом зависит судьба высокой музыки.
Волонтерская ассоциация Donne Immigrate "Agora"
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Nam vel turpis. Duis sit amet lectus ac mauris porta viverra
Деятельность посвящена голосу человека - как с научных, так и с общекультурных позиций.
«Русский дом» (Тренто, Италия)
Омский региональный общественный фонд «Культура Сибири»
Наша Газета - итальянская газета на русском и частично украинском языке.
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов
Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы «ЦСБ «Киевская», «Библиотека-культурный центр А.Т.Твардовского»
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Централизованная библиотечная система №4 Центрального административного округа»
Государственное бюджетное учреждение г. Москвы «Социально-реабилитационный центр ветеранов войн и Вооруженных сил Департамента социальной защиты населения города Москвы»
Используйте форму ниже для отправки нам сообщения
Вы можете использовать следующую информацию, чтобы связаться с нами
Реквизиты рублевого счета:
Наименование получателя платежа: Некоммерческое партнерство Содействия развитию русского музыкального искусства «Императорское русское музыкальное общество «ИРМО»
Сокращенное наименование: НП «ИРМО»
ИНН 7731396294
КПП 773101001
Номер счета 40703810500000004385
Наименование банка и банковские реквизиты:
ВТБ 24 (ЗАО) г. Москва
К/с 30101810100000000716
БИК 044525716
Наименование платежа: Добровольный взнос на содержание и осуществление уставной деятельности ИРМО
Реквизиты валютного счета:
Банк-получатель (Beneficiary Bank): VTB 24 (JCS), Moscow, Russia
SWIFT: CBGURUMM
Кор.счет в Банке-посреднике (Correspondent account in intermediary Bank): 0104157391
Банк-посредник (Intermediary Bank): VTB BANK (DEUTSCHLAND) AG, Fr/ Main, Germany
SWIFT: OWHBDEFF
Получатель:
Cчет: №40703978400000004385
Наименование: NP IRMO
Адрес: ul. Gvardeiskaya, d.7, kor. 2, kv. 25
Город: Moscow
Страна: Russia